Что такое Конструктор CRM
и как его использовать для бизнес-процессов
в CRM Мегаплан

#Новости Мегаплана
Что такое Конструктор CRM
И как его использовать для бизнес-процессов
Каждый бизнес по-своему уникален. Сфера деятельности, клиенты, конкурентная среда ―
буквально всё формирует специфику работы компании. Специально для тех, кто практикует нестандартные схемы, в Мегаплане придумали конструктор CRM ― инструмент,
который позволит настроить Мегаплан по своим бизнес-процессам и стать еще эффективнее.
Пользоваться конструктором может каждый, без помощи программистов и затрат на доработку.
Как это задумано
Мегаплан превратился в мощную BPM-систему, помогающую управлять всеми бизнес-процессами.
Теперь поставили сделку в центр любого бизнес-процесса.
Как и в сделке, у любой задачи по бизнес-процессу тоже есть заказчик, исполнитель и определённая последовательность действий, которой необходимо придерживаться, чтобы успешно всё завершить. Продажи ― основной, но не единственный бизнес-процесс, который можно с лёгкостью реализовать в Мегаплане. Не важно, сложный он или простой, быстрый или растянутый во времени, для одного сотрудника или с участием разных отделов.
Как это работает
Формализованный бизнес-процесс выглядит, как очерёдность этапов и действий, необходимых для перехода с этапа на этап. Чем подробнее они расписаны, тем проще контролировать весь бизнес-процесс. Когда все ходы зафиксированы в CRM, у сотрудников нет вариантов отступить от регламента. Для этого — в Мегаплане добавили возможность создавать схемы сделок для разных бизнес-процессов с неограниченным количеством статусов и правил для переходов. Они могут учитывать специфику отрасли, особенности продажи ваших товаров или услуг, условия работы, принципы и стандарты компании и ещё много других уникальных факторов.
Что нужно знать
Чтобы реализовать в Мегаплане любой бизнес-процесс, достаточно разобраться в трёх основных атрибутах сделки ― в схеме, свойствах и ролях.
  • Схема сделки ― формализованный бизнес-процесс, разбитый на этапы-статусы.
  • Свойства сделки ― поля с описанием действий, которые нужно заполнять по ходу сделки.
  • Роли сделки ― участники в сделке, с различными правами доступа к данным.
Понять, как настраивается схема бизнес-процесса, проще на примере.
В Мегаплане записали видеоролик с пошаговой инструкцией по настройке бизнес-процесса для производства одежды:
В этой статье — мы пройдём только по основным шагам.
Пример из производства одежды
1. Создаём новую схему и добавляем статусы, для удобства маркируем их цветом.
Статусы — это главные этапы бизнес-процесса, без лишних подробностей.
Антивирус в CRM Мегаплан
2. Добавляем дополнительные свойства, с указанием способа заполнения.
Это поля, которые сотрудникам нужно будет заполнить в каждом статусе:
приложить файл, что-то записать или выбрать между "Да/Нет".
Например, для поля "Художественный эскиз" мы выбираем файл,
а для поля "Тип ткани" ― строку для записи.
Антивирус в CRM Мегаплан
3. Добавляем роли, устанавливаем для каждой роли права и выбираем сотрудника.
Например, технолог у нас, в отличие от руководителя, не может менять суть бизнес-процесса, удалять и экспортировать сделки. Кроме того, права роли на редактирование полей могут меняться от этапа к этапу. Там, где проходит согласование с технологом, его права шире.
Поля, неактуальные для статуса, можно по умолчанию скрыть. Это сэкономит место на экране и поможет не путаться в делах.
Антивирус в CRM Мегаплан
4. Задаём статусы для переходов:
настраиваем их очерёдность и отображение в журнале изменений
.
Таким образом, в карточке сделки по выбранному бизнес-процессу будет фиксироваться,
кто когда и в какой статус её перевёл.
5. Устанавливаем правила перехода для каждого статуса.
Например, можно запретить перевод сделки в статус "Раскрой изделия", пока не будет добавлено фото тестового образца и не пройдёт согласование со всеми участниками.
Антивирус в CRM Мегаплан
Схема бизнес-процесса готова! Можно сразу приступить к созданию новой сделки по прописанному регламенту. Больше не нужно переживать, что в какой-то момент что-то может пойти не так, а вы этого не заметите.
Работать со сделками по бизнес-процессу нагляднее на электронной канбан-доске:
правила действуют те же, а проблемы заметить гораздо проще.
Но и это ещё не всё! Самые востребованные схемы бизнес-процессов можно вывести в основное меню, как виджеты модулей.
Почему это удобно
Настройка схем бизнес-процессов проходит в модуле сделок. Если бизнес-процесс не касается продаж, это может сбить с толку. К тому же, если у вас много схем, их также быстрее запускать из меню. В скором времени — виджеты модулей, которые не используются сотрудником, можно будет ещё и скрывать. Эта возможность появится в ближайших обновлениях.

Таким образом, у каждого сотрудника на экране окажутся только те инструменты, которые нужны ему для работы. Например, технолог будет видеть показанный нами процесс производства, а сотрудник отдела продаж — процесс по продаже изделий.
Антивирус в CRM Мегаплан
Вы можете добавить иконку для бизнес-процесса, выбрать её цвет, указать название и отметить сотрудников, которым будет доступен виджет, а также, если нужно, дополнить виджет подпунктами. Например, можно тут же запустить бизнес-процесс для новых моделей одежды или перейти к работам на завершающей стадии. Подробнее о том, как устанавливать в меню виджеты бизнес-процессов, читайте в справочном центре Мегаплана.
Итак, Мегаплан подходит не только для долгих и сложных продаж, но и для любых бизнес-процессов. Их просто настроить и невозможно не придерживаться.
Если вам надоели сотрудники, которые обо всём забывают и всё время пытаются работать
по-своему, не надо искать других ― достаточно один раз воспользоваться конструктором CRM.
Оставьте заявку на консультацию
по Мегаплану
#МегапланДелаемЛучшеВместе
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
и политикой конфиденциальности