Этап 1.1
Настройка
справочников
клиентов
Маркетинговое
агентство
Интегратор Мегаплана
Внедрение CRM Мегаплан в маркетинговое агентство
Для правильной работы с клиентской базой мы настроили справочники клиентов под специфику бизнеса маркетингового агентства NetBand г. Краснодар.

При настройке справочников и дополнительных полей клиентов Важно понимать, что все поля должны учавствовать в бизнес процессах, то есть в последствии мы будем "пробрасывать" их в сделки Мегаплана

Данная настройка проведена 24 мая 2017 года.
Данное внедрение вместе с компанией NetBand мы решили сделать открытым для пользователей, поэтому, остальные этапы настройки тоже будем выкладывать, постараемся подробно описывать данный кейс, чтобы он принес пользу всем, кто хочет внедрить CRM Мегаплан или навести в нем порядок

Сергей Насоновский
Polytell
Справочники в Мегаплане

Настраиваем дополнительные поля клиентов
1.Потребность

Группа полей, отвечающая за потребность клиента в услугах компании

❖ Видеореклама
❖ Сайты
❖ Медийка
❖ SMM
❖ Контекст
❖ CEO

В последствии при расширении направлений деятельности этот список будет корректироваться

Тип поля:
чек бокс (да-нет)
Зачем поле: Для того чтобы определить интерес клиента к разным направлениям деятельности компании. Поле будет использоваться в для проведения таргетированных маркетинговых компаний


2. Уровень знаний клиента

У клиентов разный уровень понимания Маркетинга, нам необходимо с разными категориями выстраивать разный диалог, чтобы разговаривать с клиентом на одном языке

Полный ноль
Средний
Увереный
Продвинуты

Тип поля:
выбор из списка
Зачем поле:
1. Нужно разговаривать с клиентом на его языке
2.Наша задача в процессе работы максимально увеличить знания клиента в Маркетинге, тогда он поймет истинную ценность работы с нами, а коммуникации будут профессиональными.


3. Опыт клиента в маркетинге
(история)


Когда приходит клиент, менеджер записывает с его слов краткую историю работы клиента в маркетинге (с другими агентствами или самостоятельно)

Данное поле объединяем в один блок с полем уровень знаний .
Данный блок называем Знания:

Тип поля:
текст
Зачем поле:
Лучше понять клиента и правильно выстроить коммуникации на старте.
Если у клиента был плохой опыт нужно постараться его избежать, и не повторять чужих ошибок


4. Первичная цель у клиента
Менеджер фиксирует первичную цель клиента с которой он к нам обратился

Тип поля:
текст
Группа:
Объединяем в группу "Знания"
Зачем поле:
Качественно обработать лид и правильно подобрать решение для клиента. На первом этапе нужно постараться "УСЛЫШАТЬ" клиента, не предлагать ему космических решений и сразу все, если клиент пришел за конкретным продуктом нужно сконцентрироваться на нем. Если по одному продукту (может не самому эффективному) мы окажем качественные услуги, то продать ему остальные продукты будет ГОРАЗДО легче


5. ЦА: Сфера

Из важных особенностей клиента для маркетингового агентства - это целевая аудитория клиента.

B2B
B2C
Общая

Тип поля: выбор из списка
Группа:
Объединяем в группу "ЦА"
Зачем поле:
Нужно понять для кого мы будем давать рекламу,
для компаний, физических лиц или на все сферы


5. ЦА: Возраст

Важно понять возраст целевой аудитории. Для начала делаем поле текстовым, в последствии планируем его преобразовать в выбор из списка

Тип поля: текст
Группа:
Объединяем в группу "ЦА"
Зачем поле:
Определить возрастную категрию ЦА


6. ЦА: Пол

Важно понять пол целевой аудитории.

Мужчины
Женщины
Преимущественно мужчины
Преимущественно женщины
Равнозначно

Тип поля: выбор из списка
Группа:
Объединяем в группу "ЦА"
Зачем поле:
Определить возрастную категрию ЦА


7,8,9,10. Представленность: 4 поля

Нам необходимо понять на каком пространстве работает клиент, насколько его охват широк.

Представленность: Городская
Представленность: Региональная
Представленность: РФ
Представленность: Интернациональная

Тип поля: чек бокс (да-нет)
Группа:
Объединяем в группу "Представленность"
Зачем поле:
Это сегментация клиента по степени охвата. Кто-то работает только на свой голод ООО "Плюшки", кто-то рработает на регион, кто-то на РФ ООО"АШАН", кто-то работает в нескольких странах ООО"ПЕПСИКО"

11,12. Город, Регион

Нужно понимать из какого города или региона клиент. С учетом нашей региональной специфики решили сделать эти поля текстовые, чтобы можно было написать в строчку 2 города и региона например .

Тип поля: текст
Группа:
Объединяем в группу "Представленность"
Зачем поле:
Где конкретно работает клиент

13. ЦА: Интересы,
14. ЦА: Периодичность покупок
15. ЦА: Уровень дохода
16. ЦА: Дополнительные параметры ЦА

Для качественного маркетинга нам нужно знать максимально хорошо целевую аудиторию клиента

Все поля текстовые, кроме
Уровень дохода (выбор из списка): низкий, средний, высокий


Тип поля: текст
Группа:
Объединяем в группу "ЦА
Зачем поле:
Определить правильно ЦА

Мы произвели базовую настройку справочника клиентов. 100% в процессе работы компании данный справочник будет корректироваться. Но по нашему опыту на данном этапе важно правильно создать его общую архитектуру, чтобы ликвидировать лишний "мусор", и организовать сбор качественной базы клиентов, с которой приятно работать
Подпишитесь на новости и будьте в курсе наших успехов
Раз в неделю мы будем формировать дайджест с новостями, делится успехами и неудачами
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
и политикой конфиденциальности